Выбирайте тему статьи и кликните по ней мышкой
Промежуточные аттестации необязательны, но большинство семей проходят их регулярно. Детям это придаёт уверенности в своих силах, а родителям — в правильности выбора формы обучения. Промежуточная аттестация за 9 и 11 классы — допуск к ОГЭ и ЕГЭ соответственно. Результаты обязательно должны быть выражены в оценках — с «двойками» к ГИА не допустят. Для прохождения промежуточных и итоговых аттестаций необходимо зачислить ребёнка в контингент аккредитованного учебного заведения — прикрепиться к школе. Процедура прикрепления
Шаг 1. Найти подходящую школу Во-первых, аккредитованную на проведение аттестаций, а во-вторых, работающую с хоумскулерами. Если школа не признаёт семейное образование, необходимо получить от неё письменный отказ в переводе ребёнка на эту форму обучения и пожаловаться в региональный отдел или департамент образования.
Шаг 2. Подать заявление о зачислении Это можно делать непосредственно перед каждой процедурой проверки знаний или единожды в начале учебного сезона, а в случае анскулинга вообще только перед ГИА. Шаг 3. Заключить договор об аттестациях Необязательный, но желательный пункт, который облегчит жизнь всем: школа будет точно понимать, как и когда проводить аттестации, а родители будут уверены, что образовательная организация не передумает прямо перед экзаменами. Когда ребёнок зачислен в школу, он может, как все ученики, бесплатно получать учебники, ходить на практические занятия и участвовать во внеурочной жизни своего класса.
В нашей школе очень комфортные и мягкие для учеников условия аттестации, по приятным для родителей ценам.
Аттестация— это подтверждение знаний и умений ребёнка.
С её помощью хоумскулеры демонстрируют, что их уровень образованности не ниже государственного стандарта. На время аттестации обучающиеся на семейном образовании и самообразовании становятся экстернами.
Проведение аттестаций регламентируется Федеральным законом «Об образовании» и рядом приказов Минобрнауки (ныне — Министерства просвещения). Порядок промежуточных аттестаций Организация промежуточных аттестаций лежит на школах.
Каждое образовательное учреждение самостоятельно решает, как часто и в каком формате мониторить знания учащихся. Порядок и формы аттестаций закрепляются в учебном плане и соответствующем локальном нормативном акте. Как правило, промежуточные аттестации проводятся по триместрам (четвертям) или полугодиям.
Если учащийся по уважительной причине не может прийти на аттестацию в установленные сроки, он имеет право на её перенос. Для этого родители должны написать заявление в школу, а та — предложить новые даты. Можно выделить три формы промежуточных аттестаций: Устная: ответы по билетам, собеседования. Письменная: тесты, контрольные работы, сочинения, рефераты, лабораторные, проектные работы. Комбинированная: сочетание устных и письменных форм.
На промежуточной аттестации Хоумскулер должен сдать все предметы, которые есть в учебном плане школы.
Для каждого класса это свой перечень. При составлении учебного плана школа ориентируется на ФГОС. Есть ФГОС для начального (1–4 классы), основного (5–9 классы) и среднего (10–11 классы) общего образования.
В каждом прописан список обязательных предметов. Вот примерный перечень для 5–9 классов: филология (русский язык, литература, иностранный язык); общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); математика и информатика (алгебра, геометрия, информатика); естественно-научные предметы (физика, биология, химия); искусство (ИЗО, музыка); технология; физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.
На итоговой аттестации В 9 классе на ОГЭ нужно сдать два обязательных предмета (русский язык, математика) и два на выбор.
В 11 классе на ЕГЭ достаточно сдать русский язык и математику, но ученик может дополнительно выбрать дисциплины, которые нужны ему для поступления в высшее учебное заведение.
Безусловное принятие
Что оно означает? Любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть. Нередко можно услышать от родителей: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить» или «Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь лениться / драться / грубить, не начнешь хорошо учиться / помогать по дому / слушаться». Если приглядеться, то можно заметить, что в этих фразах ребенку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят, «только если…». Дело в том, что бытует мнение, что награды и наказания – главные воспитательные средства. Похвалишь ребенка – и он укрепится в добре, накажешь – и зло отступит. Но есть и другие убеждения на этот счет: «Чем больше ругаешь, тем хуже он становится».
Почему же так происходит
Потому что воспитание ребенка это вовсе не дрессура. Родители ребенку необходимы вовсе не для того, что бы вырабатывать у детей условные рефлексы. Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. И ее удовлетворение – одно из необходимых условий нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах — «как хорошо, что ты у нас родился», «я люблю когда ты дома», «мне хорошо, когда мы вместе проводим время».
Итак, давайте посмотрим, как же можно наладить контакт с ребенком
: Посмотрите насколько вам удается принимать вашего ребенка. Подсчитайте в течении дня, сколько раз вы обратились к ребенку с эмоционально положительным высказыванием (радостным приветствием, одобрением, поддержкой) и сколько — с отрицательными (упреком, замечанием, критикой). Число положительных высказываний должно значительно превышать отрицательные.
Покажите ребенку, что вы рады ему, что он вам дорог и близок. Вам сложно? Тогда закройте глаза и представьте, что вы встречаете своего лучшего друга, как вы показываете ему, что вы рады его видеть? Представили, теперь вам легче будет сделать это на самом деле.
Обнимайте ребенка чаще.
Выполняя задания, обратите внимание на реакции ребенка да и на свои чувства тоже
P.S. Неплохо то же делать и по отношению ко взрослым членам семьи.
Таблица умножения-один из важнейших и сложных моментов в изучении математики.
Начинают её учить во 2 классе, а нужна она действительно всю жизнь.
Но как её выучить?
Андрей Усачев предлагает вариант в стихах. Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать все целый час.
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
УМНОжением она!
1х1=1
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один – один.
1х2=2
Один в поле не воин.
Одиножды два – двое.
2х2=4
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два – четыре.
2х3=6
Сел петух до зари
На высокий шест:
– Кукареку!.. Дважды три,
Дважды три – шесть!
2х4=8
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре – восемь дырок.
2х5=10
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять – получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.
2х6=12
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть – двенадцать лап.
2х7=14
Дважды семь мышей –
Четырнадцать ушей!
2х8=16
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног – шестнадцать.
2х9=18
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда.
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов –
Восемнадцать!
2х10=20
Дважды десять – два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.
3х3=9
Кофе пили три букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
Трижды три – выходит девять.
3х4=12
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
– Трри умножить на четыре,
Трри умножить на четыре,
Трри умножить на четыре…
Двенадцать месяцев в году.
3х5=15
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?..
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять –пятнадцать пятен!
3х6=18
3х7=21
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать – трижды шесть.
Трижды семь – двадцать один:
На носу горячий блин.
3х8=24
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь – двадцать четыре.
3х9=27
Трижды девять – двадцать семь.
Это нужно помнить всем.
3х10=30
Три девицы под окном
Наряжаются тайком.
Перстни мерили девицы:
Трижды десять – будет тридцать.
4х4=16
Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре –
шестнадцать голых ног.
4х5=20
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге – пять пальцев:
Четырежды пять – двадцать.
4х6=24
Шла на парад Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть – двадцать четыре!
4х7=28
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь – двадцать восемь!
4х8=32
4х9=36
У Бабы Яги сломалась ступа:
Четырежды восемь – тридцать два зуба!
Беж жубов ей нечем есть:
– Четырежды девять – тридцать шешть!
4х10=40
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять – сорок.
5х5=25
5х6=30
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять – двадцать пять.
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть – выходит тридцать.
5х7=35
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги –
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь – тридцать пять!
5х8=40
Влезть сороконожке
трудно на пригорок:
Утомились ножки –
пятью восемь – сорок.
5х8=40
5х9=45
Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь – вышло сорок.
Пушки начали стрелять:
Пятью девять – сорок пять.
5х9=45
Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять – сорок пять…
Будет этот лапоть
Вам на брюки капать!
5х10=50
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять – пятьдесят!
6х6=36
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть – тридцать шесть.
6х6=36
6х7=42
Шесть сетей по шесть ершей –
это тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь – сорок два.
6х8=48
6х9=54
Бегемоты булок просят:
шестью восемь – сорок восемь…
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет –
Пятьдесят четыре.
6х10=60
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять – шестьдесят.
7х7=49
Дураков не жнут, не сеют.
Сами нарождаются:
Семью семь – сорок девять…
Пусть не обижаются!
7х8=56
Раз олень спросил у лося:
– Сколько будет семью восемь?
Лось не стал в учебник лезть:
– Пятьдесят, конечно, шесть!
7х9=63
У семи матрешек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек –
Шестьдесят три.
7х10=70
Учат в школе семь лисят –
Семью десять – семьдесят!
8х8=64
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь –
Шестьдесят четыре.
8х9=72
Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять – семьдесят два.
8х10=80
Самый лучший в мире счет
Наступает в Новый год…
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять – восемьдесят!
9х9=81
Свинка свинёнка решила проверить:
– Сколько получится девять на девять?
– Восемьдесят – хрю- один! –
Так ответил юный свин.
9х10=90
Невелик кулик, а нос-то:
девятью десять – девяносто.
10х10=100
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять – сто:
Вся земля как решето!
(А. Усачёв)